Интересно, а Украина – это единственная страна, где правящий дискурс не позволяет додуматься, что совковые мозаики, как и всё советское монументальное искусство, – это tourist attraction, на котором можно зарабатывать бабло? Именно поэтому их реставрируют в других странах. Или единственным tourist attraction в декоммунизированной Украине так и останутся красивые нищие женщины?
Если бы наши «профессиональные патриоты» были реальными капиталистами, то давно бы уже вылизали и монетизировали доставшиеся им остатки культуры, но они –всего лишь хозяйские попы на карго-культе, которые хоть и проповедуют религию своего пана, но имеют своим действительным содержанием нечто иное – освобождённый от совка «чистый остаток»: ту самую пустоту на месте памятника Ленину, куда им нечего поставить, кроме архаичного козака и пары антисемитов-погромщиков…
Не удивительно, что декоммунизация в Украине сопровождается её демодернизацией, и откатом к скрепам квази-деревенского национализма с его местечковой ксенофобией, квасным патриотизмом, рушныкамы, фольклорными рубахами и прочей пляшущей козой.
В этом – современная драма украинского народа. То, что он так истово отторгает, является единственным модерным ингредиентом в его коде, который может дать ему рывок вперёд, а не обратно – в мир снопа и копыта. Для этого, однако, нам нужно выключить пластинку, которую напевают «профессиональные патриоты», и понять, что они – евнухи и запроданцы, которые всё развалят, и отдадут панам.
Сила – внутри. В запертой паном и его холопами комнате. Всё, что нужно – это открыть дверь. И взять свои крылья.